Представляем Вашему вниманию самый полный словарь терминов, определений и сокращений с которыми приходится сталкиваться арбитражникам, вебмастерам и интернет маркетологам.
Арбитраж
Арбитраж — это покупка трафика в одних рекламных системах, на площадках или в других источниках и направление его на желаемые площадки. В случае партнерского маркетинга, вебмастер выбирает рекламодателя, определяется с целевой аудиторий, подготавливает посадочные страницы, разрабатывает рекламные объявления или выбирает подходящие из предложенных рекламодателем, настраивает таргетинг в той или иной рекламной системе и запускает рекламную кампанию. Часто таких вебмастеров называют — арбитражники. У них нет своих сайтов или блогов, но они могут грамотно вычленить релевантную аудиторию на других площадках. В категорию арбитражников попадают специалисты по баннерной, контекстной, тизерной, Pop-up/Pop-under рекламе, а так же рекламе в социальных сетях.
Адверт
Адверт - это синоним слова арбитражник/вебмастер (это человек, который сливает трафик на CPA сети и партнерские программы, по сути это мы с Вами - те кто занимается покупкой интернет трафика).
Баннерная слепота
Баннерная слепота (banner blindness) — это когда пользователей так достало какое-то ваше объявление, что они перестают его замечать. А кроме вашего объявления есть и объявления конкурентов.
Генерация лидов
Генерация лидов (lead generation) — как только не используется, в узком и правильном смысле означает получение контактных данных заинтересованного клиента и не более того.
Бонус хантинг
Бонус хантинг (bonus hunting) — извлечение бесплатного или почти бесплатного трафика из PPC или других систем с использованием купонов. Подробнее можно прочитать в посте о том, что такое бонус хантинг.
Вертикаль (ниша, тип оффера)
Вертикаль (ниша, тип оффера) — направленность оффера, обычно по вертикали понятно, в чем суть оффера и какое действие необходимо. Например: дейтинг — регистрация или пополнение баланса, финансы — заполненная форма или подтвержденный кредит, мобайл — подписка или смс и т.д.
Инсталлы
Инсталлы (белые инсталлы, app installs, application installs) — это такой тип оффера. Инсталлы — это установки приложений из официальных app store. Для пользователя все выглядит очень просто. Он заходит в app store (Google Play, Apple App Store или любой другой) и нажимает установить. Достаточно распространенный, прибыльный и сложный тип оффера.
Кейс
Кейс – готовый фильтр для слива трафика в плюс.
Конверт
Конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям. То есть если на 100 заходов на страницу оффера было 20 лидов, то получается, что конверт — 20% или 1/5. Очень неплохой, между прочим, конверт. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере».
Креатив
Креатив (ad creative) — обобщенное название рекламной единицы, например объявления (adtext), баннера или видео-объявления.
Лендинг
Лендинг (landing, landing page, Прокла, прокладка) — страница куда направляется, «приземляется» пользователь с объявления. Бывает «ваш лендинг» и «лендинг оффера». Используется по-разному, в зависимости от контекста. Чаще, если говорят лендинг — имеют в виду ваш лендинг, а не лендинг оффера. Есть еще такое понятие как monkey page, но сейчас я почти не видел, что используют. Обычно речь идет о совсем простом лендинге, типа лендинга с выбором мобильного оператора, где пользователь должен быстро кликнуть и уйти на оффер.
Лендинг-страница призвана ответить на вопрос посетителя «зачем я перешел по рекламной ссылке?». Очень важно, чтобы на ней, посетитель получил именно то, за чем он пришел на сайт.
Типы лендинг-страниц
Существует два типа лендинг-страниц: справочные и транзакционные.
Справочные лендинг-страницы предоставляют информацию, за которой посетитель пришел на них с рекламного объявления. Они могут содержать текст, изображения, ссылки на схожую тематику. Как вариант, справочные лендинг страницы, могут содержать рекламу, окупающую расходы владельца площадки, на привлечение посетителей для нее.
Транзакционные лендинг страницы созданы, чтобы побудить пользователя совершить какое-либо действие: купить товар, заполнить регистрационную форму, либо сделать что-то еще. Страницы такого типа рассчитаны на мгновенное действие, так как вернуть внимание пользователя в дальнейшем становиться практически невозможным. Как правило, они содержат минимум оформления и информации, чтобы не отвлекать пользователя от основного действия.
Лить (сливать)
Лить (сливать) – перенаправлять трафик в нужное нам место.
Лить за показы/за клики - Общий термин, касающийся в целом слива трафика в разных источниках (тизерные сети/таргетированная реклама и др.). "Слив за показы" - обозначает что Вы платите фиксированную цену за показ Вашего объявления (как правило, за 1000 показов) не зависимо от того кликают ли на них (например 1 руб. за 1000 показов). "Лить за клики" - подразумевает, что Вы ставите фиксированную цену за 1 клик (например 1 руб./клик) и оплачиваете только сделанные переходы по Вашему объявлению.
Лить трафик (вариант: слив трафика) - подразумевается сам процесс покупки посетителей, когда они переходят по Вашим ссылкам куда нужно (для последующего получения денег с этого трафика). Отсюда ещё несколько терминов: "не лью" - в данный момент трафик не направляется (на паузе/не созданы кампании), "запустить слив" - соответственно начать направлять трафик, "стопнуть" - остановить процесс направления трафика (вообще или по конкретной рекламной кампании/объявлению).
Мидлет
Мидлет (Midlet) — это приложение, использующее профиль MIDP (Mobile Information Device Profile) платформы Java ME. Обычно такие приложения включают в себя игры для мобильных устройств и сотовых телефонов и будут работать в большинстве мобильных устройств, в том числе и с маленькими дисплеями, простой клавиатурой и ограниченным доступом к сети с помощью HTTP. Название «мидлет» для приложений MIDP аналогично терминам «апплет» и «сервлет». Мидлет может отправлять оплату с телефона клиента при помощи SMS, для чего он должен согласиться с предлагаемыми условиями приложения. Оплата может осуществляться в момент установки приложения, активации премиум-версии или периодически.
Мобильный арбитраж
Мобильный арбитраж - арбитраж трафика, ориентированного на мобильные устройства (мобильные телефоны, планшеты). Обычно в качестве офферов используются различные приложения для мобильного устройства, где оплачивается их установка.
Мотивированный трафик
Мотивированный трафик - см. incentivized
Арбитраж
Арбитраж — это покупка трафика в одних рекламных системах, на площадках или в других источниках и направление его на желаемые площадки. В случае партнерского маркетинга, вебмастер выбирает рекламодателя, определяется с целевой аудиторий, подготавливает посадочные страницы, разрабатывает рекламные объявления или выбирает подходящие из предложенных рекламодателем, настраивает таргетинг в той или иной рекламной системе и запускает рекламную кампанию. Часто таких вебмастеров называют — арбитражники. У них нет своих сайтов или блогов, но они могут грамотно вычленить релевантную аудиторию на других площадках. В категорию арбитражников попадают специалисты по баннерной, контекстной, тизерной, Pop-up/Pop-under рекламе, а так же рекламе в социальных сетях.
Адверт
Адверт - это синоним слова арбитражник/вебмастер (это человек, который сливает трафик на CPA сети и партнерские программы, по сути это мы с Вами - те кто занимается покупкой интернет трафика).
Баннерная слепота
Баннерная слепота (banner blindness) — это когда пользователей так достало какое-то ваше объявление, что они перестают его замечать. А кроме вашего объявления есть и объявления конкурентов.
Генерация лидов
Генерация лидов (lead generation) — как только не используется, в узком и правильном смысле означает получение контактных данных заинтересованного клиента и не более того.
Бонус хантинг
Бонус хантинг (bonus hunting) — извлечение бесплатного или почти бесплатного трафика из PPC или других систем с использованием купонов. Подробнее можно прочитать в посте о том, что такое бонус хантинг.
Вертикаль (ниша, тип оффера)
Вертикаль (ниша, тип оффера) — направленность оффера, обычно по вертикали понятно, в чем суть оффера и какое действие необходимо. Например: дейтинг — регистрация или пополнение баланса, финансы — заполненная форма или подтвержденный кредит, мобайл — подписка или смс и т.д.
Инсталлы
Инсталлы (белые инсталлы, app installs, application installs) — это такой тип оффера. Инсталлы — это установки приложений из официальных app store. Для пользователя все выглядит очень просто. Он заходит в app store (Google Play, Apple App Store или любой другой) и нажимает установить. Достаточно распространенный, прибыльный и сложный тип оффера.
Кейс
Кейс – готовый фильтр для слива трафика в плюс.
Конверт
Конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям. То есть если на 100 заходов на страницу оффера было 20 лидов, то получается, что конверт — 20% или 1/5. Очень неплохой, между прочим, конверт. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере».
Креатив
Креатив (ad creative) — обобщенное название рекламной единицы, например объявления (adtext), баннера или видео-объявления.
Лендинг
Лендинг (landing, landing page, Прокла, прокладка) — страница куда направляется, «приземляется» пользователь с объявления. Бывает «ваш лендинг» и «лендинг оффера». Используется по-разному, в зависимости от контекста. Чаще, если говорят лендинг — имеют в виду ваш лендинг, а не лендинг оффера. Есть еще такое понятие как monkey page, но сейчас я почти не видел, что используют. Обычно речь идет о совсем простом лендинге, типа лендинга с выбором мобильного оператора, где пользователь должен быстро кликнуть и уйти на оффер.
Лендинг-страница призвана ответить на вопрос посетителя «зачем я перешел по рекламной ссылке?». Очень важно, чтобы на ней, посетитель получил именно то, за чем он пришел на сайт.
Типы лендинг-страниц
Существует два типа лендинг-страниц: справочные и транзакционные.
Справочные лендинг-страницы предоставляют информацию, за которой посетитель пришел на них с рекламного объявления. Они могут содержать текст, изображения, ссылки на схожую тематику. Как вариант, справочные лендинг страницы, могут содержать рекламу, окупающую расходы владельца площадки, на привлечение посетителей для нее.
Транзакционные лендинг страницы созданы, чтобы побудить пользователя совершить какое-либо действие: купить товар, заполнить регистрационную форму, либо сделать что-то еще. Страницы такого типа рассчитаны на мгновенное действие, так как вернуть внимание пользователя в дальнейшем становиться практически невозможным. Как правило, они содержат минимум оформления и информации, чтобы не отвлекать пользователя от основного действия.
Лить (сливать)
Лить (сливать) – перенаправлять трафик в нужное нам место.
Лить за показы/за клики - Общий термин, касающийся в целом слива трафика в разных источниках (тизерные сети/таргетированная реклама и др.). "Слив за показы" - обозначает что Вы платите фиксированную цену за показ Вашего объявления (как правило, за 1000 показов) не зависимо от того кликают ли на них (например 1 руб. за 1000 показов). "Лить за клики" - подразумевает, что Вы ставите фиксированную цену за 1 клик (например 1 руб./клик) и оплачиваете только сделанные переходы по Вашему объявлению.
Лить трафик (вариант: слив трафика) - подразумевается сам процесс покупки посетителей, когда они переходят по Вашим ссылкам куда нужно (для последующего получения денег с этого трафика). Отсюда ещё несколько терминов: "не лью" - в данный момент трафик не направляется (на паузе/не созданы кампании), "запустить слив" - соответственно начать направлять трафик, "стопнуть" - остановить процесс направления трафика (вообще или по конкретной рекламной кампании/объявлению).
Мидлет
Мидлет (Midlet) — это приложение, использующее профиль MIDP (Mobile Information Device Profile) платформы Java ME. Обычно такие приложения включают в себя игры для мобильных устройств и сотовых телефонов и будут работать в большинстве мобильных устройств, в том числе и с маленькими дисплеями, простой клавиатурой и ограниченным доступом к сети с помощью HTTP. Название «мидлет» для приложений MIDP аналогично терминам «апплет» и «сервлет». Мидлет может отправлять оплату с телефона клиента при помощи SMS, для чего он должен согласиться с предлагаемыми условиями приложения. Оплата может осуществляться в момент установки приложения, активации премиум-версии или периодически.
Мобильный арбитраж
Мобильный арбитраж - арбитраж трафика, ориентированного на мобильные устройства (мобильные телефоны, планшеты). Обычно в качестве офферов используются различные приложения для мобильного устройства, где оплачивается их установка.
Мотивированный трафик
Мотивированный трафик - см. incentivized